Сайт о Бобруйске и бобруйчанах

Преподаватель с большой буквы

Работа учителя является одной из самых трудных, ответственных и важных профессий. Перед преподавателем всегда стоит задача не только объяснить ученику теорию, но и донести её так, чтобы тот её осознал, запомнил и научился применять. Каждый преподаватель старается не только доходчиво объяснить учебный материал детям, но и найти подход к каждому ребёнку, привить любовь к своему предмету, показать и раскрыть его лучшие стороны. Учителя – это люди, которые посвящают своей профессии много сил и времени, вкладывают в неё любовь и душу.

Ученикам ГУО «Гимназии № 3 г. Бобруйска» посчастливилось учиться у замечательного педагога, учителя истории Ирины Викторовны Лазакович, лауреата премии специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одарённых учащихся и студентов 2003 года, удостоенной грамоты Министерства образования Республики Беларусь на главной Бобруйской педагогической конференции в 2017 году.

Ирина Викторовна родилась 25 июня 1971 года в деревне Березовичи Бобруйского района в дружной и счастливой семье. Её отец работал бригадиром тракторной бригады имени 22 съезда КПСС, а мама — главным бухгалтером галантерейной фабрики. Ирина была спокойным, уравновешенным, любознательным и способным ребёнком, а родители в свою очередь старались развивать в ней эти качества.

В семь лет Ирина начала свой путь по тернистой дороге знаний в первом классе школы №21 города Бобруйска.

Сегодня Ирина Викторовна вспоминает, что трудностей в учёбе не испытывала никогда. Ей легко давались все школьные предметы, ежегодно она результативно отстаивала честь родной школы на городских олимпиадах по физике и математике.

Будучи отличницей, она активно принимала участие во множестве школьных мероприятий. Собрания команд «Что? Где? Когда?», конкурсы, школьные вечера и различные «Клубы весёлых и находчивых» – всё это не обходилось без её участия.

Окончив школу с медалью, Ирина Викторовна поступила в Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка.

Решение посвятить себя педагогике, как признаётся учительница, пришло к ней неожиданно.

— В то время только открылась такая специальность, как «История права», она- то и привлекла моё внимание, — делится Ирина Викторовна. – В Советском Союзе это направление всегда считалось очень престижным и востребованным. Безусловно, мне импонировал и сам предмет. Право, история — эти направления всегда нравились мне больше всего. Я получала настоящее удовольствие, изучая их.

В университете учёба давалась Ирине Викторовне так же легко, как и в школьные годы. Она любила поездки по интересным местам СССР и сегодня утверждает, что самыми яркими воспоминаниями её студенческой жизни являются её поездка на прохождение археологической практики в Пскове, поездка на экскурсии в Новгород, в Пушкинские Горы. Ей, как будущей учительнице истории, эти поездки были не только интересны, но и значимы в плане пополнения ее багажа знаний по любимому предмету, они заставляли ее проникаться ещё большей любовью к своему предмету.

Свой первый опыт преподавания Ирина Викторовна получила в Гимназии № 3 г. Бобруйска, в которой работает и по сей день. Она вспоминает, с каким волнением шла на свой первый урок, а, увидев любознательные глаза своих первых учеников, взяла себя в руки, сконцентрировалась , и волнение как-то само собой улеглось. Молодой учительнице сразу же доверили классное руководство в пятом классе. И Ирина Викторовна приложила максимум усилий для того, чтобы сплотить своих пятиклашек, объединить их. Ей это удалось. За годы работы в гимназии она отправила в большое плавание три выпуска.

Меня очень заинтересовало мнение Ирины Викторовны о нынешней молодёжи, её отличии от учеников прошлых лет. Учительница, улыбаясь, ответила, что дети – они всегда дети. Все они любят проказничать, «влипают» в похожие переделки и тратят, ровным счётом, столько же нервов и сил.

— Возможно, нынешние дети более продвинуты, — делится со мной учительница. – Они более практичны и подготовлены к жизни, нежели прошлые поколения, однако, тяга к наукам всё же не столь велика, как была раньше.

На мой вопрос о том, кем бы Ирина Викторовна предпочла стать, если бы не выбрала профессию преподавателя, она смеётся и рассказывает о том, как в старших классах подумывала о специальности юриста.

— Возможно, это покажется немного странным, — говорит она. — Профессии педагога и юриста совсем не похожи. Но я рада, что выбрала именно преподавание. Мне нравится работать с детьми. Нравится мой предмет. Юрист – это, конечно, очень нужная профессия, но все эти счета, цифры, бумаги… Не думаю, что такая работа доставляла бы мне должное удовольствие.

Больше всего в своей профессии Ирина Викторовна ценит общение с детьми.

— Это удивительно наблюдать за тем, как дети вырастают у тебя на глазах, — улыбается она, а через секунду добавляет. — И конечно, всегда немного грустно…

Работа учителя – это, безусловно, стресс. Дети — цветы жизни, несомненно, но ведь все эти цветы абсолютно разные. Кто-то с головы до пят покрыт колючками – агрессивен и груб, кто-то, словно нераспустившийся бутон, замкнут и молчалив.

Как говорит Ирина Викторовна, настоящий педагог всегда старается быть «на стороне» детей. Не стоит забывать и об особенностях возраста. Что-то, что можно «спустить с рук» в средней школе – может стать серьёзным конфликтом в старшей. Найти подход к каждому, конечно, зачастую проблематично, но именно поэтому профессия педагога так важна и ответственна.

— Видеть в ребёнке личность – это очень важно, — уверяет преподавательница.

Ирина Викторовна считает, что оскорбление и унижение ребёнка – это вопиюще глупо и не педагогично, ведь так учитель лишь ранит психику ребёнка, усугубляя положение. Она считает, что преподаватель сам должен понимать, кого и в какое время похвалить, или же наоборот, поругать, не перегибая палки.

Непременно, стоит отметить и то, что Ирина Викторовна – это не только преподаватель с большой буквы, но и прекрасная жена и мама.

Её дочь Марина окончила Белорусский национальный технический университет. Интересно то, что Ирина Викторовна являлась классным руководителем девушки в период её учёбы в школе.

— Наверное, именно поэтому она не задумывалась о профессии учителя, выбирая специальность, — смеётся преподавательница.

В свободное от работы время, Ирину Викторовну зачастую увлекает чтение, но как позже она признаётся, работа отнимает практически всё свободное время.

На уроках у этого преподавателя никогда не бывает скучно. Она умеет очень ярко подать информацию, создавая в головах слушателей характерные её рассказу, выразительные образы. Я думаю, это очень важно в профессии учителя – уметь дать материал так, чтобы ученик и не заметил, как пролетели 45 минут урока, которые иной раз могут показаться просто бесконечными.

Этого преподавателя любят и уважают все её ученики. Возможно, нашу несдержанность, или неправильный тон можно принять за неуважение и желание обидеть, но я точно знаю, что все мы очень любим и уважаем нашу Ирину Викторовну.

 И я могу поспорить, что несогласных с этим в нашей гимназии я не найду.

Екатерина ЖЕРКО (Текст),

Никиты СУББОТКИНА (Фото),

юнкоры объединения по интересам «Взлет» ГУО «ЦТДиМ г. Бобруйска» и из личного архива.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Печать
Вам также могут понравиться

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

avatar
  Subscribe  
Уведомлять меня о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: