Сайт о Бобруйске и бобруйчанах

Служба заказчика в Могилеве и Бобруйске работает со сложностями

Создание службы заказчика стала одним из шагов в сторону совершенствования жилищно-коммунальной сферы. В Минске она действует уже несколько лет, а в прошлом году появилась в Могилеве и Бобруйске. Но, как свидетельствуют специалисты, некоторые сложности мешают ей работать на областном уровне в полную силу. Какие?

Функции заказчиков взяли на себя Могилевское городское управление коммунальных предприятий (УКП) и бобруйский жилкомхоз. Все остальные коммунальные предприятия — «Горводоканал», «Горсвет», жилищно-эксплуатационные управления и так далее (причем как государственные, так и частные) — перешли в разряд подрядчиков, или другими словами — исполнителей. В идеале служба заказчика должна служить непосредственно интересам жителей. Например, в каком-то доме назрела необходимость что-то отремонтировать или усовершенствовать. И не надо искать, к кому обратиться. Достаточно позвонить в службу заказчика. Она на тендерной основе выберет исполнителя и даже проконтролирует процесс. Если подрядчик схалтурил, придется все переделывать, причем уже за свой счет. Вывод: житель доволен, что сэкономил, и, главное, получил качественную услугу. Ну а подрядчики будут честнее относиться к своим обязанностям, чтобы их не «съели» конкуренты. Нормальные рыночные отношения.

Специалисты сетуют, что есть несколько причин, которые мешают полноценно функционировать службе. «По закону служба заказчика обязана заключить договоры с каждым потребителем жилищно-коммунальных услуг на каждую коммунальную услугу, кроме тепло-, газо-, электро- и водоснабжения, и контролировать выполнение, — говорят в могилевском УКП. — Для контроля придется создать дополнительную службу, которая будет вести технадзор. А денег на это нет. Инструкцией №13 Министерства ЖКХ предусмотрено финансирование госзаказчика, но на эти деньги рассчитывать нельзя, поскольку служба заказчика создана решением Могилевского горисполкома. А в Указе оговаривается, что это может сделать только Минский горисполком или облисполкомы».

Минский горисполком и облисполкомы — понятия разные. Предприятий, куда входят все коммунальные службы, обслуживающие город, в облисполкомов нет. Муниципальное имущество находится исключительно в городской и районной собственности. На каком основании облисполкома заключить договор с потребителями услуг, обслуживанием жилого фонда он не занимается вообще? Приходится приспосабливаться к этой роли городском предприятием.
— Сегодня очень сложно сравниваться с Минском такому городу, как наш. Немного другое финансирование, не совсем понятно, за счет чего эту службу содержать, — говорит генеральный директор «Бобруйскжилкомхоз» Елена Осадчая. — Предприятиям не хватает средств на свои дела, хотя мы все время только тем и занимаемся, что снижаем затраты. Но механизма поступления средств для службы заказчика нет. Мы остались в том же составе, что и были, а нагрузка увеличилась. Для контроля должны существовать люди, которые будут следить за качеством этих работ, своевременным их выполнением.

Пока служба заказчика работает в ограниченных программой «Комфортное жилье» рамках. По-новому ведется работа, связанная с капремонтом, текущим ремонтом и благоустройством. Но даже в таком урезанном виде преимущества есть. Снизилось количество жалоб, уменьшились затраты.

Начальник отдела по организации работы по заявительному принципу «одно окно», работы с обращениями граждан, юридической и кадровой работы управления ЖКХ Могилевского облисполкома Геннадий Лебедев отмечает, что проделана большая работа по повышению коммунального образованности людей.

— Если в нормативно-правовых документах четко прописали, как правильно заполняются сообщения об оплате, некоторые вопросы снялись сами собой, — говорит он. — Сейчас в квитанции указываются именно те затраты, которые несут организации. В этом году за шесть месяцев на предприятия ЖКХ поступило 654 обращения, связанные с оплатой жилищно-коммунальных услуг, в то время как в прошлом году за такой же период — 769. Вообще в этом году за полгода поступило 3700 обращений. В прошлом году их было 4291.

— Что касается службы заказчика, то, чтобы она полноценно функционировала, на уровне правительства должны быть приняты документы, которые четко обозначат ее полномочия и функции, — говорит Геннадий Лебедев. — Необходимо на законодательном уровне определить источник финансирования, обязанности, задачи. В нормативных документах они пока четко не прописаны. В Указе №563 говорится, что такая работа может проводиться, но не объясняется, как.

Нелли ЗИГУЛЯ.

zviazda.by

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Печать
Вам также могут понравиться

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

avatar
  Subscribe  
Уведомлять меня о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: