Сайт о Бобруйске и бобруйчанах

Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Выбирай безопасную скорость!» пройдет 31 июля в Беларуси

31 июля по всей рес­пуб­ли­ке прой­дет Еди­ный день без­опас­но­сти дорож­но­го дви­же­ния под деви­зом «Выби­рай без­опас­ную ско­рость!». Дан­ное меро­при­я­тие направ­ле­но на про­фи­лак­ти­ку дорож­но – транс­порт­ных про­ис­ше­ствий по при­чине нару­ше­ния ско­рост­ных режи­мов движения.

Ско­рость – пер­во­при­чи­на всех бед на доро­ге. Пре­вы­ше­ние ско­ро­сти или непра­виль­ный ее выбор – осо­бен­ный вид води­тель­ских «гре­хов». Такая езда опас­на и может при­ве­сти к тяже­лым послед­стви­ям. В то же вре­мя, отно­си­тель­но неболь­шое пре­вы­ше­ние уста­нов­лен­но­го ско­рост­но­го режи­ма мно­гие счи­та­ют вполне нор­маль­ным. Более того, отдель­ные води­те­ли дума­ют, что это даже и не нару­ше­ние по боль­шо­му сче­ту, глав­ное для них – не попасть­ся инспек­то­ру или под каме­ру фотофиксации.

Води­те­ли лиха­чат по раз­ным при­чи­нам: кто-то торо­пит­ся утром на рабо­ту, кто-то слиш­ком уве­рен в сво­их силах и счи­та­ет, что смо­жет спра­вить­ся с любой дорож­ной ситу­а­ци­ей, ведь за рулем столь­ко лет, а кто-то про­сто забы­ва­ет­ся и на ров­ной доро­ге в отсут­ствие помех, заду­мав­шись, наби­ра­ет ско­рость, пре­вы­шая уста­нов­лен­ный пре­дел. И люди совсем не дума­ют о глав­ном, что на боль­шой ско­ро­сти уже невоз­мож­но сде­лать ниче­го! Авто­мо­биль ста­но­вит­ся неуправляемым.

При рас­сле­до­ва­нии боль­шин­ства ДТП выяс­ня­ет­ся, что непра­виль­но выбран­ная ско­рость зача­стую ока­зы­ва­ет кос­вен­ное воз­дей­ствие на тра­ги­че­ские послед­ствия ДТП. Так, напри­мер, при­чи­ной ДТП назы­ва­ет­ся выезд на встреч­ную поло­су, но при этом пре­вы­ше­ние допу­сти­мой ско­ро­сти счи­та­ет­ся уже вто­рич­ным фак­то­ром. Или наезд на пеше­хо­да на пеше­ход­ном пере­хо­де совер­ша­ет­ся на допу­сти­мой в горо­де ско­ро­сти 60 км/ч, где води­те­лю сле­до­ва­ло бы сни­зить ско­рость перед пере­хо­дом в любом случае.

Конеч­но, боль­шая или малая ско­рость – поня­тие отно­си­тель­ное. Зача­стую к ава­ри­ям при­во­дит не пре­вы­ше­ние ско­ро­сти, а про­сто ее несо­от­вет­ствие кон­крет­ным дорож­ным усло­ви­ям. Одна­ко суще­ству­ет общее пра­ви­ло для всех – в любых усло­ви­ях вести авто­мо­биль надо с такой ско­ро­стью, кото­рая поз­во­лит оста­но­вить его на види­мом води­те­лю без­опас­ном участ­ке пути.

Так­же необ­хо­ди­мо пом­нить, что соглас­но зако­нам физи­ки, при уве­ли­че­нии ско­ро­сти тяжесть послед­ствий дорож­ных про­ис­ше­ствий воз­рас­та­ет в гео­мет­ри­че­ской про­грес­сии. При ДТП на ско­ро­сти 30 км/ч – риск смер­тель­но­го исхо­да для пеше­хо­да 5%, при 50 км/ч– 40%, а при 65 км/ч– уже 84%.

Води­те­ли спе­шат, ста­ра­ясь сэко­но­мить вре­мя, но пре­вы­ше­ние ско­ро­сти в реаль­ных усло­ви­ях дорож­но­го дви­же­ния не при­во­дит к суще­ствен­но­му выиг­ры­шу во времени.

Помни­те, что дорож­ные зна­ки, уста­нов­лен­ные вдоль доро­ги, нахо­дят­ся там неслу­чай­но. И если Вы уви­де­ли знак «Опас­ный пово­рот», «Неров­ная доро­га», «Ава­рий­но-опас­ный уча­сток», «Суже­ние доро­ги» и т.п., то нуж­но не думать о том, «зачем его тут пове­си­ли, здесь же нор­маль­но» или «меня про­не­сёт», а обя­за­тель­но сни­зить ско­рость. А уж если есть знак «Огра­ни­че­ние мак­си­маль­ной ско­ро­сти», то его тре­бо­ва­ния даже не под­ле­жат обсуждению.

Сни­же­ние ско­ро­сти обя­за­тель­но, если по ходу дви­же­ния уста­нов­лен знак «Дети». Ведь на таком участ­ке доро­ги, даже если вы сей­час и не види­те этих малень­ких «непо­сед», не исклю­че­на веро­ят­ность того, что они не появят­ся здесь через секун­ду… и тогда может про­изой­ти самая ужас­ная тра­ге­дия, кото­рая толь­ко может слу­чить­ся на дороге.

К сожа­ле­нию, в вопро­се о выбо­ре допу­сти­мой ско­ро­сти боль­шин­ство води­те­лей порой ори­ен­ти­ру­ют­ся толь­ко на зна­ки, огра­ни­чи­ва­ю­щие ее на том или ином участ­ке доро­ги. Меж­ду тем такой знак не реко­мен­да­ция, а обо­зна­че­ние пре­де­ла, кото­рый нель­зя пре­вос­хо­дить ни при каких усло­ви­ях. Мно­гие води­те­ли, потер­пев­шие ава­рию, сету­ют на то, что знак раз­ре­шал ему дви­гать­ся с еще боль­шей ско­ро­стью. Одна­ко соот­но­сить ско­рость надо не толь­ко со зна­ком, а с кон­крет­ной обста­нов­кой, то есть учи­ты­вать интен­сив­ность дви­же­ния, обзор­ность доро­ги, осо­бен­но­сти состо­я­ния транс­порт­но­го сред­ства, погод­ные усло­вия, состо­я­ние про­ез­жей части, а так­же нема­ло­важ­ную роль игра­ет стаж водителя.

Гос­ав­то­ин­спек­ция напо­ми­на­ет, что за пре­вы­ше­ние ско­ро­сти от 20 до 30 км/ч штраф соста­вит от 1 до 3 базо­вых вели­чин, за пре­вы­ше­ние более чем на 30 км/ч – от 3 до 10. За повтор­ное в тече­ние года пре­вы­ше­ние ско­ро­сти води­те­ли вооб­ще могут лишить­ся пра­ва управ­ле­ния транс­порт­ным сред­ством на срок до одно­го года.

Мно­гие води­те­ли не жела­ют учить­ся на чужих ошиб­ках, и каж­дые сут­ки нахо­дит­ся доста­точ­ное коли­че­ство люби­те­лей высо­ких ско­ро­стей, кото­рые риску­ют попол­нить свод­ку ДТП. Отправ­ля­ясь в доро­гу, необ­хо­ди­мо пом­нить одну про­стую исти­ну: все­гда успе­ва­ет тот, кто нику­да не спешит!

Если вы нашли ошиб­ку, пожа­луй­ста, выде­ли­те фраг­мент тек­ста и нажми­те Ctrl+Enter.

Печать
Вам также могут понравиться
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Subscribe
Уведомлять меня о
guest

0 комментариев
старым
новым рейтингу
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: