Сайт о Бобруйске и бобруйчанах

Бобруйские «бомберы»: чем сегодня живет авиагородок дальней авиации СССР

В истории Бобруйска много страниц отведено холодной войне, и только сравнительно недавно c них снят гриф «секретно». Немногие в городе знали, что рядом военные построили два хорошо укрепленных и замаскированных хранилища с ядерными боеголовками и водородными бомбами. Доставить их на территорию потенциального противника должны были тяжелые бомбардировщики дальней авиации. В авиагородке рядом с аэродромом и сейчас живут летчики, которые помнят и могут рассказать, какую роль им предстояло выполнить в случае войны. Продолжаем рассказывать о постсоветской жизни военных городков в проекте «Закрытый город».

Бобруйский «Илья Муромец»

Аэро­дром в Боб­руй­ске появил­ся в годы Пер­вой миро­вой вой­ны. Изна­чаль­ные све­де­ния о нем отно­сят­ся к 1918 году. В исто­рию он попал бла­го­да­ря пер­во­му тяже­ло­му бом­бар­ди­ров­щи­ку «Илья Муро­мец», вынуж­ден­но при­зем­лив­ше­му­ся здесь. Его из Стань­ко­во в Смо­ленск пере­го­нял пол­ков­ник быв­шей рос­сий­ской армии Иосиф Баш­ко, но небла­го­при­ят­ные погод­ные усло­вия и отказ дви­га­те­ля выну­ди­ли коман­ди­ра «Муром­ца» сесть в Бобруйске.

Бобруйские «бомберы»: чем сегодня живет авиагородок дальней авиации СССР
Тяже­лый бом­бар­ди­ров­щик «Илья Муро­мец». Фото: aviadejavu.ru

Город к это­му вре­ме­ни заня­ли части 1‑го Поль­ско­го кор­пу­са гене­ра­ла Дов­бор-Мус­ниц­ко­го, кото­рые вое­ва­ли уже про­тив боль­ше­ви­ков, и эки­паж был аре­сто­ван. А 21 мая 1918 года гер­ман­ское коман­до­ва­ние предъ­яви­ло уль­ти­ма­тум коман­ди­ру 1‑го Поль­ско­го кор­пу­са о немед­лен­ном разору­же­нии и демо­би­ли­за­ции. В ито­ге трое поль­ских воен­но­слу­жа­щих вме­сте с Иоси­фом Баш­ко при­ня­ли реше­ние бежать.

Уда­лось это сде­лать толь­ко в ночь на 23 мая. Лет­чи­ки про­бра­лись на само­лет и выле­те­ли в сто­ро­ну Смо­лен­ска. Это был пер­вый в исто­рии авиа­ции побег из пле­на с исполь­зо­ва­ни­ем лета­тель­но­го аппарата.

Власть меняется

Аэро­дром не раз пере­хо­дил из рук в руки: с него лета­ли поля­ки, потом нем­цы, и нако­нец в 1919 году он стал совет­ским. С 1941 по 1944‑й на боб­руй­ском аэро­дро­ме бази­ро­ва­лись само­ле­ты люфтваф­фе. Кста­ти, нем­цы модер­ни­зи­ро­ва­ли взлет­но-поса­доч­ную поло­су из грун­то­вой в дере­вян­ную. «Помог­ли» им в этом совет­ские воен­но­плен­ные: сна­ча­ла они заго­тав­ли­ва­ли мет­ро­вые чур­ки в в лесу, а потом вби­ва­ли их в землю.

Бобруйские «бомберы»: чем сегодня живет авиагородок дальней авиации СССР

А авиа­го­ро­док появил­ся при аэро­дро­ме еще до вой­ны. Здесь в 30‑х годах постро­и­ли казар­мы, гос­пи­таль и дома офи­цер­ско­го соста­ва (такие же мы уже встре­ча­ли в Лапи­чах и Цели). У ДОСов адрес был про­стой — «пер­вый» и «вто­рой», и здесь жил выс­ший команд­ный состав. Гово­рят, там очень хоро­шие квар­ти­ры — с боль­ши­ми ван­ны­ми и высо­ки­ми потолками.

После вой­ны и до 1994 года в Боб­руй­ске бази­ро­ва­лись пол­ки 22‑й гвар­дей­ской бом­бар­ди­ро­воч­ной авиа­ци­он­ной диви­зии. Пер­вое вре­мя совет­ские пило­ты лета­ли на аме­ри­кан­ских бом­бар­ди­ров­щи­ках В‑25. Поче­му не на совет­ских? Да про­сто не было подоб­ных само­ле­тов у СССР. Толь­ко в 1951 году на взлет­но-поса­доч­ную поло­су при­зем­ли­лись Ту‑4.

Копия «суперкрепости»

Ту‑4 был копи­ей аме­ри­кан­ско­го бом­бар­ди­ров­щи­ка Б‑29 «Супер­кре­пость». Вла­ди­мир Сви­ри­дов, вла­де­лец част­но­го музея и бара «Авиа­тор» в авиа­го­род­ке, рас­ска­зал инте­рес­ную исто­рию созда­ния этой модели.

В 1944 году три аме­ри­кан­ских «супер­кре­по­сти» про­из­ве­ли вынуж­ден­ную посад­ку на тер­ри­то­рии СССР. Подоб­ных само­ле­тов у Ста­ли­на не было. Сде­лать такой соб­ствен­ный само­лет в корот­кие сро­ки не полу­чи­лось, поэто­му реши­ли ско­пи­ро­вать аме­ри­кан­ский. По одной из легенд, дошло даже до того, что совет­ские инже­не­ры ско­пи­ро­ва­ли фото­ап­па­рат «Лей­ка», забы­тый эки­па­жем в кабине.

Появ­ле­ние Ту‑4 высо­ко оце­ни­ли Шта­ты. Дирек­ти­ва Сове­та Наци­о­наль­ной без­опас­но­сти США ука­зы­ва­ла, что потен­ци­аль­ный про­тив­ник име­ет более 1000 бом­бар­ди­ров­щи­ков Ту‑4 и даже… не менее 10 атом­ных бомб. Под­чер­ки­ва­лось, что это в корне меня­ет веро­ят­ную кар­ти­ну бое­вых дей­ствий в Евро­пе, так как основ­ны­ми целя­ми для них ста­нут вой­ско­вые груп­пи­ров­ки НАТО. Ста­рый Свет ста­но­вил­ся залож­ни­ком ядер­но­го противостояния.

Бобруйские «бомберы»: чем сегодня живет авиагородок дальней авиации СССР
Фото: wikimedia.org

Сле­ду­ю­щим бом­бар­ди­ров­щи­ком, кото­рый появил­ся в Боб­руй­ске, стал Ту-16. Этот само­лет, к сло­ву, ско­пи­ро­ва­ли китай­цы. У них он назы­вал­ся Xian H‑6 и состав­лял осно­ву стра­те­ги­че­ской бом­бар­ди­ро­воч­ной авиации.

Бобруйские «бомберы»: чем сегодня живет авиагородок дальней авиации СССР
Фото: skyships.ru

Ядер­ная эпоха

С появ­ле­ни­ем совре­мен­ных бом­бар­ди­ров­щи­ков в Боб­руй­ске нача­ли раз­ме­щать ядер­ное ору­жие. Спе­ци­аль­но для это­го в два­дца­ти кило­мет­рах от горо­да в сере­дине 1950‑х годов постро­и­ли так назы­ва­е­мый объ­ект Каза­ко­во. Там хра­ни­лись девять водо­род­ных бомб.

Поз­же, когда на воору­же­ние при­ня­ли сверх­зву­ко­вые бом­бар­ди­ров­щи­ки Ту-22М, постро­и­ли еще одно хра­ни­ли­ще. Оно пред­на­зна­ча­лось уже для 200 ядер­ных бое­го­ло­вок, кото­ры­ми осна­ща­лись кры­ла­тые ракеты.

Обслу­жи­ва­ла хра­ни­ли­ще спе­ци­аль­ная часть, под­чи­нен­ная напря­мую сек­рет­но­му 12-му Глав­но­му управ­ле­нию Минобороны.

Бобруйские «бомберы»: чем сегодня живет авиагородок дальней авиации СССР
Фото: tupolev.ru

Ту-22М2 были воору­же­ны раке­той X‑22 «Буря», чьи харак­те­ри­сти­ки и само их суще­ство­ва­ние дер­жа­лись в стро­жай­шем сек­ре­те. Раке­та пред­на­зна­ча­лась для уни­что­же­ния авиа­нос­ных групп. Ядер­ные вари­ан­ты раке­ты носи­ли назва­ние Х‑22МА и Х‑22НА. Мощ­ность ракет, по неко­то­рым дан­ным, была 350 Кт и 1Мт соответственно.

Появ­ле­ние в СССР ново­го даль­не­го раке­то­нос­ца-бом­бар­ди­ров­щи­ка Ту-22М2 вызва­ло боль­шую оза­бо­чен­ность у руко­вод­ства стран НАТО. При­чем аме­ри­кан­цы счи­та­ли его меж­кон­ти­нен­таль­ным носи­те­лем ору­жия. Ту-22М2 стал одним из «кам­ней пре­ткно­ве­ния» на пере­го­во­рах об огра­ни­че­нии стра­те­ги­че­ских воору­же­ний меж­ду СССР и США в 70‑е годы. Сою­зу при­шлось пой­ти на дого­во­рен­ность со Шта­та­ми в рам­ках ОСВ‑2, по кото­ро­му со всех Ту-22М2, нахо­див­ших­ся в строю, сня­ли обо­ру­до­ва­ние заправ­ки топ­ли­вом в поле­те. А это зна­чи­тель­но огра­ни­чи­ло воз­мож­но­сти все­го авиа­ци­он­но-ракет­но­го ком­плек­са. Было так­же огра­ни­че­но серий­ное про­из­вод­ство Ту-22М2 на уровне трид­ца­ти машин в год.

Бобруйские «бомберы»: чем сегодня живет авиагородок дальней авиации СССР
Фото: news-front.info

Перед самым раз­ва­лом СССР, в мар­те 1989 года, на воору­же­ние при­ня­ли новую моди­фи­ка­цию это­го бом­бар­ди­ров­щи­ка — Ту-22М3. Само­лет отли­чал­ся пол­но­стью новым бор­то­вым обо­ру­до­ва­ни­ем и широ­ким при­ме­не­ни­ем в кон­струк­ции тита­на, за счет чего суще­ствен­но уда­лось сни­зить его массу.

Авиагородок

Что же каса­ет­ся авиа­го­род­ка, то сра­зу после вой­ны он пред­став­лял собой ряды зем­ля­нок. В 1950‑х годах нача­ли стро­ить «фин­ские» доми­ки — с печ­ным отоп­ле­ни­ем и туа­ле­том на ули­це. Таких была целая ули­ца, но их снес­ли. Их место заня­ли хру­щев­ки и стан­дарт­ные для воен­ных город­ков панель­ные пятиэтажки.

Бобруйские «бомберы»: чем сегодня живет авиагородок дальней авиации СССР

Инте­рес­но, что в авиа­го­род­ке нико­гда не было улиц. То есть у зда­ний было толь­ко циф­ро­вое обо­зна­че­ние: 7, 8, 9, 10 и так далее. Теперь горо­док вклю­чен в состав Боб­руй­ска, и на кар­те его мож­но най­ти в виде ули­цы Бори­са Ковзана.

Рань­ше его тер­ри­то­рию окру­жал бетон­ный забор и попасть внутрь мож­но было толь­ко через одну из двух «дырок» — так мест­ные назы­ва­ли КПП.

— Лет семь назад наша «бер­лин­ская» сте­на пала — ее разо­бра­ли, — гово­рит Вла­ди­мир Сви­ри­дов. — Теперь как тако­вой гра­ни­цы с Боб­руй­ском нет. Но боб­руй­чане все рав­но гово­рят — «авиа­го­ро­док». В быто­вом плане жить в город­ке было вполне ком­форт­но. Рай­он и сей­час счи­та­ет­ся хоро­шим — есть мага­зи­ны, садик, летом мно­го зелени.

Бобруйские «бомберы»: чем сегодня живет авиагородок дальней авиации СССР

— У нас был самый луч­ший ледо­вый каток в горо­де: из дома выхо­ди­ли утром — воз­вра­ща­лись к вече­ру. Тут раз­до­лье было. Инте­рес­но, что мы, дети воен­ных, все­гда мог­ли при­кар­ма­нить сколь угод­но патро­нов, но никто это­го не делал. Попа­дешь­ся — отца уволят.

В зда­нии сан­ча­сти был немец­кий гос­пи­таль. Когда нача­ли менять тру­бо­про­вод — наткну­лись на мас­со­вые захо­ро­не­ния гер­ман­ских сол­дат — вывез­ли два МАЗа костей. Теперь зда­ние сносят.

Бобруйские «бомберы»: чем сегодня живет авиагородок дальней авиации СССР

А вот дома покреп­че рекон­стру­и­ру­ют. Напри­мер, из это­го сде­ла­ют мно­го­квар­тир­ный дом.

Бобруйские «бомберы»: чем сегодня живет авиагородок дальней авиации СССР

Бар-музей «Авиатор»

Навер­ное, глав­ная досто­при­ме­ча­тель­ность город­ка — бар «Авиа­тор». Его вла­де­лец Вла­ди­мир Сви­ри­дов увле­ка­ет­ся исто­ри­ей даль­ней авиа­ции. Муж­чи­на по кру­пи­цам соби­ра­ет раз­лич­ные арте­фак­ты — тут у него и ката­пуль­ты, и аму­ни­ция пило­тов, и штур­ва­лы, и фото­гра­фии, и газет­ные публикации.

Бобруйские «бомберы»: чем сегодня живет авиагородок дальней авиации СССР

В раз­гар рабо­че­го дня здесь посе­ти­те­лей обыч­но нет. Но нам повез­ло — мы встре­ти­ли чело­ве­ка, кото­рый был коман­ди­ром стра­те­ги­че­ско­го бом­бар­ди­ров­щи­ка Ту-16 в 1970‑е годы, май­о­ра в отстав­ке Вик­то­ра Мануш­ки­на. У него огром­ный запас исто­рий из жиз­ни аэро­дро­ма и лет­чи­ков, но в этой ста­тье мы рас­ска­жем лишь несколько.

Отряд космонавтов

Вик­тор Мануш­кин гово­рит, что в 1971 году он отби­рал­ся в отряд космонавтов.

— Забра­ли в Моск­ву, в цен­траль­ный иссле­до­ва­тель­ский авиа­ци­он­ный гос­пи­таль, кла­дут в закры­тую пала­ту, куда толь­ко вра­чи могут захо­дить. Здесь уже были паци­ен­ты. Зна­ко­мим­ся: Вол­ков, Доб­ро­воль­ский, Паца­ев и еще один пол­ков­ник — испы­та­тель высот­ных пара­шю­тов. После всех ана­ли­зов и все­воз­мож­ных обсле­до­ва­ний мне ска­за­ли, что я не годен для поле­та в кос­мос, но на само­ле­тах летать могу. Вер­нул­ся в Боб­руйск, а через неко­то­рое вре­мя по радио зачи­та­ли сооб­ще­ние — кос­мо­нав­ты Вол­ков, Доб­ро­воль­ский, Паца­ев при воз­вра­ще­нии из кос­мо­са погибли.

Бобруйские «бомберы»: чем сегодня живет авиагородок дальней авиации СССР
Май­ор в отстав­ке Вик­тор Манушкин

Летав­ший на Ту-16 Вик­тор Мануш­кин гово­рит, что поле­ты на стра­те­ги­че­ских бом­бар­ди­ров­щи­ках были не менее опас­ны­ми и ино­гда обо­ра­чи­ва­лись ава­ри­я­ми. Одна­жды ему повез­ло — он смог поса­дить бом­бар­ди­ров­щик на одном двигателе.

— Мотор отка­зал при взле­те, и само­лет нача­ло ощу­ти­мо тянуть в сто­ро­ну. Доло­жил о слу­чив­шем­ся и стал сли­вать топ­ли­во — само­лет взле­тал пол­но­стью заправ­лен­ным. Про­шла мину­та-дру­гая, отве­та нет, толь­ко на чет­вер­тую с КП отве­ти­ли — сли­вай топ­ли­во и захо­ди на посад­ку. Я им и гово­рю — так я уже слил. 28 тонн керо­си­на при­шлось за борт сбро­сить, оста­вил еще семь, если с пер­во­го раза сесть не смо­гу. Но все обошлось.

«Татаро-еврейский» и «бройлерно-хрустальный»

Здесь, в Боб­руй­ске, с кон­ца мая 1945-го по 1 сен­тяб­ря 1994-го раз­ме­щал­ся штаб 22‑й гвар­дей­ской авиа­ди­ви­зии. В 50‑е и 60‑е годы тут бази­ро­ва­лись два пол­ка, поз­же — один, а два дру­гих — в Бара­но­ви­чах и Мачулищах.

У пол­ков, бази­ро­вав­ших­ся в Боб­руй­ске и Бара­но­ви­чах, есть свои шут­ли­вые назва­ния. Бара­но­вич­ский назы­ва­ли «гусь хру­сталь­ный» или «брой­лер­но-хру­сталь­ный». Это про­изо­шло из-за того, что при захо­де на посад­ку само­лет задел шас­си желез­но­до­рож­ный вагон с цып­ля­та­ми. Вагон опро­ки­нул­ся, брой­ле­ры раз­бе­жа­лись. Вто­рая исто­рия — опять заход на посад­ку и зацеп за вагон, но на этот раз с вод­кой. Гово­рят, тогда лет­чи­ки доста­ви­ли мно­го радо­сти мест­но­му населению.

У 111-го Бер­лин­ско­го пол­ка из Боб­руй­ска свое назва­ние — «тата­ро-еврей­ский». «Здесь два коман­ди­ра эскад­ри­лий были евреи, один — тата­рин», — пояс­ня­ет Вик­тор Манушкин.

Воз­мож­но, это послу­жи­ло и при­чи­ной того, что полк в 1971 году расформировали.

— К нам при­е­хал мар­шал Греч­ко, — рас­ска­зы­ва­ет отстав­ной воен­ный. — На пла­цу выстро­ил­ся весь лич­ный состав эскад­ри­лий 111-го пол­ка. Их коман­ди­ров пред­ста­ви­ли мар­ша­лу — Столп­нер, Мистер­га­зе, Глембаум.

«Какой же это Бер­лин­ский полк? — удив­ля­ет­ся Греч­ко. — Он у вас изра­иль­ский!». А через неде­лю при­хо­дит при­каз — «111‑й полк разогнать».

Бобруйские «бомберы»: чем сегодня живет авиагородок дальней авиации СССР

Дудаев в Бобруйске

Потом Вик­тор Мануш­кин пере­вел­ся на аэро­дром в Бол­ба­со­во, а в 1976 году его по состо­я­нию здо­ро­вья спи­са­ли с лет­ной рабо­ты. Далее 5 лет слу­жил в Чехо­сла­ва­кии, где был началь­ни­ком шта­ба. А потом опять вер­нул­ся в Бобруйск.

— Вещи помог пере­вез­ти сюда мой одно­каш­ник по уче­бе в Там­бо­ве Джо­хар Дуда­ев, — рас­ска­зы­ва­ет Вик­тор. — Тогда он коман­до­вал диви­зи­ей в Тар­ту, в Эсто­нии. И в один из при­ез­дов в Бела­русь на воен­ный совет, уже в 90‑е, я его при­гла­сил к себе в гости. Тогда с ним при­шли гене­ра­лы Сто­ля­ров и Меще­ря­ков. Сидим, отме­ча­ем, я вышел на кух­ню и вижу, что мой 11-лет­ний сын с боль­шим кин­жа­лом в кори­дор кра­дет­ся. Ока­зы­ва­ет­ся, Джо­хар решил под­шу­тить над гене­ра­ла­ми и под­го­во­рил мало­го сре­зать с гене­раль­ско­го ките­ля две пуго­ви­цы, мол, адъ­ютан­ты утром пришьют.

Бобруйские «бомберы»: чем сегодня живет авиагородок дальней авиации СССР

Вспом­нил тогда Дуда­ев и слу­чай в лет­ном учи­ли­ще. Тогда мы сда­ва­ли слож­ный экза­мен по тео­ре­ти­че­ской меха­ни­ке, и если бы не сда­ли, то в отпуск нас бы не отпу­сти­ли. Реши­ли вскрыть кафед­ру и поме­тить биле­ты. Вот мы, 4 чело­ве­ка, ночью про­бра­лись в каби­нет. Пока мои това­ри­щи биле­ты поме­ча­ли, я был «на шухе­ре» — сто­ял у две­ри и выгля­ды­вал в пустой кори­дор. И вдруг вижу — по нему идут трое, с повяз­ка­ми дежур­ных на рука­ве. Мы побе­жа­ли, и слы­шу окрик: «Кур­сант Мануш­кин, стой­те, я вас узнал». Ну я и стою. Под­хо­дит Дуда­ев в фор­ме капи­та­на и еще два пар­ня. Спра­ши­ва­ет, Витя, а что ты тут дела­ешь. Ну я и гово­рю: биле­ты метим. Ока­за­лось, что Джо­хар пере­одел­ся в фор­му капи­та­на, что­бы с той же целью зай­ти на кафедру.

Все зна­ют, что Дуда­е­ва взо­рва­ли раке­той в 1996 году рос­сий­ские спец­служ­бы. Но у Вик­то­ра Мануш­ки­на есть своя версия:

— Когда он слу­жил коман­ди­ром пол­ка в Белой под Иркут­ском, там у него слу­чил­ся роман с моло­дой офи­ци­ант­кой, кото­рая обслу­жи­ва­ла лет­чи­ков. Она роди­ла ему сына. И в 1996 году его гибель мог­ла быть инсце­ни­ро­ва­на, а он сам с этой жен­щи­ной и сыном уехал в Араб­ские Эмираты.

Самолеты улетели

После рас­па­да СССР 22‑я диви­зия пере­шла в юрис­дик­цию Рос­сии, и само­ле­ты со всем авиа­ци­он­ным воору­же­ни­ем ушли на аэро­дром Белая под Иркутск. Послед­ний Ту-22М взле­тел с аэро­дро­ма 1 сен­тяб­ря 1994 года.

— Пилот, пол­ков­ник Горя­чев, спе­ци­аль­но как мож­но ниже про­шел над горо­дом, что­бы пока­зать, что вот, смот­ри­те, это послед­ний полет, — гово­рит Вла­ди­мир Сви­ри­дов. — Горо­док тогда бук­валь­но опу­стел. Мно­гие лет­чи­ки были еще слиш­ком моло­ды, что­бы закан­чи­вать карье­ру, поэто­му даль­ше они слу­жи­ли уже под Иркут­ском. Но когда и в Рос­сии керо­син закон­чил­ся, само­ле­ты пере­ста­ли летать, лет­чи­ки ста­ли пить. Гово­рят, что у них в обще­жи­ти­ях сто­я­ли ван­ны, пол­ные спир­та, и рядом круж­ка на цепочке…

Те, кто постар­ше, кому до выслу­ги оста­ва­лось немно­го, квар­ти­ры свои не про­да­ва­ли и вер­ну­лись обратно.

Бобруйские «бомберы»: чем сегодня живет авиагородок дальней авиации СССР

— У нас в город­ке жилье мож­но было при­ва­ти­зи­ро­вать с 1994-го по нача­ло 2000‑х. Но мно­го «ничей­но­го» жилья оста­лось, и в него все­ля­лись все, кто сто­ял на оче­ре­ди или жил в обще­жи­тии. А сколь­ко до сих пор сто­ит гара­жей коопе­ра­тив­ных тех, кто уехал? Теперь они им уже вряд ли нужны.

В то вре­мя квар­ти­ры в город­ке ску­па­ли по дешев­ке — по 4 – 6 тысяч дол­ла­ров. Зато теперь 3‑комнатные с хоро­шей пла­ни­ров­кой про­да­ют­ся уже по 25 тысяч, гово­рит Виктор.

— А в Быхо­ве, в авиа­го­род­ке, жилье не дава­ли при­ва­ти­зи­ро­вать, и лет­чи­ки ушли, про­сто оста­вив свое жилье. Захо­дишь в подъ­езд к зна­ко­мым, а там толь­ко 2 квар­ти­ры жилые.

Бобруйские «бомберы»: чем сегодня живет авиагородок дальней авиации СССР

На аэро­дро­ме не так дав­но сде­ла­ли капи­таль­ный ремонт — здесь теперь могут садить­ся любые типы само­ле­тов. Обслу­жи­ва­ет и охра­ня­ет его бело­рус­ский инже­нер­но-аэро­дром­ный полк, но авиа­ции здесь нет.

Бобруйские «бомберы»: чем сегодня живет авиагородок дальней авиации СССР

— Были раз­го­во­ры, что если сюда вер­нут­ся рос­сий­ские само­ле­ты. Что тут и школ и сади­ков настро­ят, — гово­рит Вла­ди­мир Сви­ри­дов. — Но в реаль­но­сти все будет не так. Ну посе­лят­ся в обще­жи­тии 20 лет­чи­ков — их же мно­го не надо. И будут они слу­жить вах­то­вым методом.

TUT.BY

Если вы нашли ошиб­ку, пожа­луй­ста, выде­ли­те фраг­мент тек­ста и нажми­те Ctrl+Enter.

Печать
Вам также могут понравиться
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Subscribe
Уведомлять меня о
guest

0 комментариев
старым
новым рейтингу
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: