Сайт о Бобруйске и бобруйчанах

Нет времени скучать…

Инстру­мен­таль­ную музы­ку — писал, пес­ни — писал, мюзикл— писал, музы­каль­ные спек­так­ли для детей — писал, музы­каль­ные вечер­ние спек­так­ли для взрос­лых — писал, музы­ку в кино — писал. Жизнь уда­лась!” — в шут­ку гово­рит извест­ный в Рес­пуб­ли­ке Бела­русь ком­по­зи­тор Вадим Юрье­вич Сажин. Жизнь Вади­ма Юрье­ви­ча и вправ­ду уда­лась. Ведь не каж­дый чело­век смо­жет добить­ся таких успе­хов и про­сла­вить как и себя, так и свой род­ной город.Роди­те­ли Вади­ма Сажи­на из Заура­лья, Кур­ган­ской обла­сти. Мама, Клав­дия Васи­льев­на, на родине пре­по­да­ва­ла на кафед­ре исто­рии в вузе. А отца, Юрия Ива­но­ви­ча, воен­но­слу­жа­ще­го, напра­ви­ли слу­жить в Боб­руйск, и, таким обра­зом, он вме­сте с Клав­ди­ей Васи­льев­ной пере­ехал в этот город. Про­жи­ва­ли они в Авиа­го­род­ке., где дис­ло­ци­ро­ва­лась воин­ская часть, поэто­му на тот момент он был окру­жён забо­ром, вход был толь­ко по про­пус­кам. Имен­но там и жили семьи воен­ных, как одна спло­чён­ная, друж­ная семья. Имен­но поэто­му две­ри ни в одной квар­ти­ре не закры­ва­лись — было незачем.

Мама Вади­ма Юрье­ви­ча после пере­ез­да ста­ла рабо­тать пио­нер­во­жа­той в шко­ле. Зани­ма­ясь орга­ни­за­ци­ей раз­лич­ных меро­при­я­тий, она про­яви­ла себя отлич­ным орга­ни­за­то­ром, сумев­шим спло­тить вокруг себя коман­ду еди­но­мыш­лен­ни­ков. Все меро­при­я­тия, кото­рые про­во­ди­ла Сажи­на, были ярки­ми, инте­рес­ны­ми, неор­ди­нар­ны­ми. И через год Клав­дию Васи­льев­ну при­гла­си­ли на долж­ность заме­сти­те­ля дирек­то­ра в Дом пио­не­ров. Про­дол­жив свою твор­че­скую и орга­ни­за­тор­скую рабо­ту и даль­ше, через год она ста­ла дирек­то­ром Дома пио­не­ров. В этой долж­но­сти она про­ра­бо­та­ла 37 лет. Папа же воз­гла­вил Дом офи­це­ров воен­но­го гарнизона.

— Когда я был в млад­ших клас­сах шко­лы, у нас при Доме офи­це­ров была фор­те­пи­ан­ная сту­дия, — пояс­ня­ет Вадим Юрье­вич. — У детей офи­це­ров, живу­щих в Авиа­го­род­ке, была тра­ди­ция, мож­но ска­зать, нор­ма, обя­за­тель­но ходить на фор­те­пи­а­но. Навер­ное, это от ста­ро­го рус­ско­го офи­цер­ства идёт такая внут­рен­няя интеллигентность.

Про­хо­див в фор­те­пи­ан­ную сту­дию 2 года, Вадим Сажин решил попро­бо­вать игру и на дру­гих музы­каль­ных инстру­мен­тах. Поэто­му начал ходить в Дом пио­не­ров в духо­вой оркестр. Ещё и до того он посто­ян­но был у сво­ей мамы на рабо­те и ходил по всем круж­кам, ведь было жут­ко инте­рес­но. Но уже повзрос­лев и имея силу для игры на духо­вом инстру­мен­те, буду­щий ком­по­зи­тор решил изу­чить игру на клар­не­те. А через 2 года, бла­го­да­ря сво­им успе­хам, его зачис­ли­ли в оркестр. Так он про­во­дил сво­бод­ное вре­мя, пока не закон­чил обще­об­ра­зо­ва­тель­ную шко­лу. Кро­ме духо­во­го оркест­ра, был задей­ство­ван в двух ансам­блях: ансам­бле пес­ни и тан­ца и вокально-инструментальном.

- — Мы, стар­шие ребя­та, орга­ни­зо­вы­ва­лись груп­па­ми по 4 – 5 чело­век, что­бы ими­ти­ро­вать духо­вой оркестр, и уез­жа­ли на всё лето в пио­нер­ские лаге­ря, — вспо­ми­ная свое насы­щен­ное дет­ство улы­ба­ет­ся Вадим Юрье­вич. — Нас с удо­воль­стви­ем все бра­ли. Мы обслу­жи­ва­ли все линей­ки, игра­ли во вре­мя подъ­ёма, обе­да и отбоя. У нас даже была отдель­ная палат­ка, так как мы ни к како­му отря­ду не при­над­ле­жа­ли. Так что оркестр дал мне мно­гое: не толь­ко заня­тие люби­мым делом, но ещё и хоро­шую лет­нюю заня­тость. Сра­зу после окон­ча­ния шко­лы посту­пил в Моги­лев­ское музы­каль­ное учи­ли­ще. Но самое инте­рес­ное, что свою “лагер­ную” жизнь не закон­чил. По ста­рой при­выч­ке, когда закан­чи­вал­ся оче­ред­ной курс, он на всё лето ездил в лагерь. И бла­го­по­луч­но закон­чив уче­бу через 4 года, он в 1980 году вер­нул­ся в Боб­руйск. Начал рабо­тать в музы­каль­ной шко­ле №2. Пре­по­да­вая игру на клар­не­те, Вадим Юрье­вич рабо­тал ещё и на пол­став­ки в Доме пио­не­ров. Толь­ко там уже обу­чал детей игре на бара­ба­нах. Ведь когда был ещё сту­ден­том, он сам лихо осво­ил бара­ба­ны, и в дипло­ме было напи­са­но об обу­че­нии как духо­вых, так и удар­ных инстру­мен­тов. Год про­ра­бо­тав в музы­каль­ной шко­ле, Вадим Сажин уже окон­ча­тель­но пере­шел в Дом пионеров.

Про­ра­бо­тав неко­то­рое вре­мя вто­рым дири­жё­ром духо­во­го оркест­ра, а потом, став и дири­жё­ром ансам­бля пес­ни и тан­ца, создал при ансам­бле свой оркестр народ­ных инстру­мен­тов, кото­рым руко­во­дил 10 лет. При­вле­кал в него детей, закон­чив­ших музы­каль­ную шко­лу. Через 3 года резуль­тат был на лицо: в оркест­ре уже было око­ло 50 чело­век. Неко­то­рые могут ска­зать: “Да это нор­ма”, но раз­би­ра­ю­щий­ся в этой сфе­ре чело­век лишь уди­вит­ся, так как это слиш­ком мно­го людей, даже за такой срок. — Учил­ся я вме­сте с гита­ри­стом Алек­сан­дром Ротань, и как-то собра­ли они с дру­зья­ми тут, в Боб­руй­ске, неболь­шую груп­пу. Пред­ло­жил он мою кан­ди­да­ту­ру для рабо­ты кла­виш­ни­ком. Я при­е­хал, попро­бо­вал, и всё полу­чи­лось. И вот с это­го момен­та кро­ме рабо­ты в Доме пио­не­ров, я стал в выход­ные ездить в Мыш­ко­ви­чи, рабо­тать в ресто­ране. Таким обра­зом, у нас и созда­лась эта груп­па, кото­рая назы­ва­лась “Сол­неч­ная сто­ро­на”. У нас не было како­го-то под­раз­де­ле­ния, напри­мер, ком­по­зи­тор, аран­жи­ров­щик, автор тек­ста. Мы всё дела­ли вме­сте . И кто нас хоро­шо знал, гово­ри­ли, что мы напо­ми­на­ет груп­пу Beatles. Да, дей­стви­тель­но, что-то такое было, ведь была кол­лек­тив­ная работа.

Но так полу­чи­лось, что в 1986 году Вадим Юрье­вич рас­стал­ся с этим кол­лек­ти­вом. И с народ­ным оркест­ром тоже при­шлось рас­стать­ся. Он хотел дви­гать­ся даль­ше и пере­дал оркестр дру­го­му руко­во­ди­те­лю. Сле­ду­ю­щий учеб­ный год начи­нал с нуля, созда­вая свою эст­рад­ную сту­дию “Сажен­цы”. И в 1996 году они полу­чи­ли зва­ние образ­цо­вость. В те годы Вадим Сажин мно­го писал музы­ки и делал для нее аран­жи­ров­ку. Нара­ба­ты­вал с уче­ни­ца­ми репер­ту­ар и выез­жал на кон­кур­сы как и в самой стране, так и за её пределами.

— У меня 90‑е годы были очень успеш­ные, как у ком­по­зи­то­ра, — рас­ска­зы­ва­ет Вадим Сажин. — Нача­ли петь мои пес­ни и Дмит­рий Хле­стов, и “Сяб­ры”, и Анже­ли­ка Ютт, и Але­ся, и Юлия Шикунец,…

В 1998 году Сажи­ну посту­пи­ло пред­ло­же­ние уехать за рубеж. Он его при­нял и про­жил за гра­ни­цей несколь­ко лет. Было такое на про­тя­же­нии несколь­ких лет. Но он силь­но тос­ко­вал по родине и решил, что его место имен­но тут, в Боб­руй­ске. Поэто­му в 2002 году окон­ча­тель­но вер­нул­ся, где ему сра­зу же пред­ло­жи­ли долж­ность дирек­то­ра Дома пио­не­ров. Отра­бо­тав там толь­ко один учеб­ный год, он ушел с этой долж­но­сти, решив, что для него, как для твор­че­ско­го чело­ве­ка, это было мало­ин­те­рес­но. В 2015 году Вадим Юрье­вич пере­шел рабо­тать в Дет­скую музы­каль­ную шко­лу №1 им.Е.К.Тикоцкого.

— Я дав­но начал сотруд­ни­чать с нашим теат­ром Дуни­на-Мар­цин­ке­ви­ча. Боль­ше 40 спек­так­лей постав­ле­но с моей музы­кой. Так­же с 2009 года я начал писать музы­ку и для кино. У меня 4 худо­же­ствен­ных филь­ма за пле­ча­ми. Есте­ствен­но, писал музы­ку и для дру­гих филь­мов, напри­мер, доку­мен­таль­ных, доку­мен­таль­но-худо­же­ствен­ных и дру­гих. Если я хоть чуть-чуть через музы­ку, через бесе­ды, доби­ва­юсь того, что дети ухо­дят от меня, что все­гда для меня очень груст­но, вос­пи­тан­ны­ми, поря­доч­ны­ми, при­лич­ны­ми, то я счи­таю, что моя зада­ча выпол­не­на. Меня боль­ше гре­ет то, что люди ста­ли хоро­ши­ми, — на серьез­ных нотах, как и поло­же­но учи­те­лю, завер­шил наш раз­го­вор Вадим Юрье­вич Сажин.

Алек­сандра ЕВТУШЕНКО

Если вы нашли ошиб­ку, пожа­луй­ста, выде­ли­те фраг­мент тек­ста и нажми­те Ctrl+Enter.

Печать
Вам также могут понравиться
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Subscribe
Уведомлять меня о
guest

0 комментариев
старым
новым рейтингу
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: