Сайт о Бобруйске и бобруйчанах

В Беларуси отменили сбор за онлайн-покупку билетов на поезд и за предварительную продажу на автобус

В Бела­ру­си отме­ни­ли сбор за покуп­ку биле­тов на поезд через интер­нет, а так­же сбор за пред­ва­ри­тель­ную про­да­жу биле­тов на авто­бус. Это преду­смот­ре­но поста­нов­ле­ни­ем Сове­та Мини­стров от 29 октяб­ря 2019 года №725, сооб­ща­ет БЕЛТА со ссыл­кой на сайт Мини­стер­ства анти­мо­но­поль­но­го регу­ли­ро­ва­ния и торговли.

Поста­нов­ле­ние вно­сит изме­не­ния в пере­чень услуг транс­порт­ных тер­ми­на­лов, тари­фы на кото­рые регу­ли­ру­ют­ся МАРТ. Напри­мер, по пред­ло­же­нию БЖД исклю­че­на такая услу­га, как “заказ и оформ­ле­ние про­езд­но­го доку­мен­та (биле­та) через гло­баль­ную ком­пью­тер­ную сеть Интер­нет по бан­ков­ским пла­теж­ным карточкам”.

Таким обра­зом, при покуп­ке биле­та на про­езд в желез­но­до­рож­ном транс­пор­те через интер­нет теперь пас­са­жи­ру не нуж­но будет допол­ни­тель­но опла­чи­вать сбор за заказ и оформ­ле­ние про­езд­но­го доку­мен­та в раз­ме­ре 24 копей­ки на поез­да реги­о­наль­ных линий биз­нес-клас­са и меж­ре­ги­о­наль­ных линий и в раз­ме­ре 78 копе­ек на поез­да меж­ду­на­род­ных линий”, — пояс­ни­ли в министерстве.

Как уточ­ни­ли в МАРТ, это реше­ние при­ня­то для сти­му­ли­ро­ва­ния элек­трон­ных про­даж и сокра­ще­ния затрат, свя­зан­ных с рабо­той билет­ных кассиров.

Кро­ме того, из переч­ня исклю­че­на услу­га по пред­ва­ри­тель­ной про­да­же биле­тов на авто­бус при при­го­род­ных и меж­ду­го­род­ных пере­воз­ках пас­са­жи­ров в регу­ляр­ном сообщении.

Это зна­чит, что при покуп­ке биле­та пас­са­жи­ру не нуж­но допол­ни­тель­но опла­чи­вать сбор за пред­ва­ри­тель­ную про­да­жу в раз­ме­ре 11 копе­ек, уточ­ни­ли в МАРТ.

Кро­ме того, пере­чень услуг транс­порт­ных авто­мо­биль­ных тер­ми­на­лов, ока­зы­ва­е­мых пере­воз­чи­ку, допол­нен новы­ми услу­га­ми: предо­став­ле­ние места для оста­нов­ки авто­бу­са для посад­ки-высад­ки пас­са­жи­ров; реа­ли­за­ция биле­тов, багаж­ных квитанций.

В соот­вет­ствии с зако­но­да­тель­ством услу­ги транс­порт­ных тер­ми­на­лов при­зна­ют­ся сфе­рой есте­ствен­ной моно­по­лии. Более того, услу­ги по пере­воз­ке пас­са­жи­ров мож­но пред­ла­гать, толь­ко заклю­чив с вла­дель­цем пас­са­жир­ско­го тер­ми­на­ла дого­вор на исполь­зо­ва­ние тер­ми­на­ла (или авто­мо­биль­ный пере­воз­чик сам может быть вла­дель­цем пас­са­жир­ско­го терминала).

Как пояс­ни­ли в МАРТ, дан­ное реше­ние при­ня­то с уче­том соци­аль­но­го харак­те­ра услуг и их зна­чи­мо­сти для широ­ко­го кру­га авто­мо­биль­ных пере­воз­чи­ков раз­лич­ных форм соб­ствен­но­сти и под­чи­нен­но­сти. Это поз­во­лит не допу­стить зло­упо­треб­ле­ния авто­мо­биль­ны­ми тер­ми­на­ла­ми сво­им доми­ни­ру­ю­щим поло­же­ни­ем и уста­но­вить еди­ные под­хо­ды цено­об­ра­зо­ва­ния и рав­ные усло­вий дея­тель­но­сти для всех автоперевозчиков.

belta.by

Если вы нашли ошиб­ку, пожа­луй­ста, выде­ли­те фраг­мент тек­ста и нажми­те Ctrl+Enter.

Печать
Вам также могут понравиться
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Subscribe
Уведомлять меня о
guest

0 комментариев
старым
новым рейтингу
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии